Информация

Аналитическая справка о взаимодействии с семьей в МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска.

10.02.2022

5.3. Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции, родительские собрания и др.)

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Совершенствуются формы работы с родителями, учитываются их социальное положение, социальный статус, категорию семей.

Разработан комплекс мероприятий, направленный на вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО на учебный год. Педагоги используют разнообразные  формы работы такие, как  родительские собрания, консультации, беседы, папки-передвижки, анкетирование – 1 раз в полугодие, рекомендации, совместные праздники на открытом воздухе,  почта доверия, сайт ДОУ, тематические выставки, выставки детских работ,  папки-передвижки, информационные стенды. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания, которые проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.

В ДОУ  осуществляется педагогическое консультирование через современные мессенджеры по направлениям: педагогическое просвещение родителей; трансляция родителям положительного опыта ребенка (установка сотрудничества); трансляция родителями знаний, которые могли быть получены в семье; совместное создание условий для развития личности ребенка.

Взаимодействие с родителями в образовательной деятельности постоянно совершенствуется.

Изучается мнение родителей об организации образовательной деятельности с целью более полного удовлетворения образовательных потребностей ребенка и его семьи через анкетирование по разным темам («Нравственное воспитание в семье», «Удовлетворенность качеством образовательного процесса в ДОУ», «Взаимодействие ДОУ и семьи: точки роста» и др.)

Проверка групповой документации показала, что работа с родителями отражена в календарных ежедневных планах воспитательно-образовательной работы.

В ДОУ предусмотрено измерение удовлетворенности родителей по всем основным направлениям деятельности ДОО (напр., качество управления, качество образования, безопасность, качество питания, сохранение и развитие здоровья детей и др. – области качества)

.Родительский комитет имел возможность участвовать в проверке организации питания воспитанников (завоз продуктов, их качество и т.д.).

Родители принимают активное участие в работе детского сада, участвовали в ремонте сооружений на площадках. С удовольствием посещают предлагаемые мероприятия, направленные на повышение педагогической культуры родителей, обмениваются знаниями, опытом, идеями. Проявляют  большую активность в совместных образовательных проектах («Осень золотая», «День Победы» и др), мастер-классы («Мастерская Деда Мороза»), спортивные праздники, трудовые акции  по благоустройству ДОУ и др.)

Установлены показатели качества взаимодействия с родителями. Собираются и анализируются данные о качестве взаимодействия с родителями в разрезе показателей качества. Участие  семей воспитанников в творческих мероприятиях значительно вырос за прошедший год. Родители выражали заинтересованность  в участии в конкурсном движении на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях (тематические конкурсы, акции). Большую активность проявили родители в участии их детей в олимпиадах, тематических конкурсах на сайтах «Дружок» (30 чел), «МИР» (33 чел), «Клевер» (15 чел), «Умка» (10 чел) и др

Взаимодействие с родителями выстраивается на удобной им информационной платформе (различные мессенджеры, сайт ДОУ, Инстаграмм, открытые формы для голосования и пр.).

В ДОУ проводится анализ полученных в ходе изучения мнений родителей данных в разрезе областей качества. Деятельность совершенствуется с учетом проанализированного мнения родителей в разрезе областей качества.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

5.5. Индивидуальная поддержка развития детей в семье

 Предусмотрено комплексное сопровождение развития ребенка в семье, регулярное планирование содержания индивидуальной поддержки, постоянное взаимодействие с семьей и постоянное совершенствование индивидуальной поддержки. В группах отношения между педагогами и родителями доверительные, педагоги являются для родителей помощниками, дают необходимую информацию о ребенке. Родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка, воспитатели проявляют в работе с родителями активность и профессионализм. Однако, анализ анкет и бесед с родителями показал, что не все владеют знаниями психолого-педагогической культуры, неправильно выбирают методы воздействия на ребенка, не всегда замечают изменения в развитии ребенка.

Осуществляется комплексное сопровождение развития ребенка в семье (все образовательные области), индивидуальная поддержка развития в соответствии с запланированным содержанием. У каждого воспитанника  ДОУимеется  личное портфолио достижений.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов: учителей - логопедов, педагога- психолога).

Педагог находится на связи с родителями. Родителям доступна возможность общения с педагогом лично или с помощью электронной почты, мессенджеров и пр.. Родители могут задать вопрос о развитии ребенка и получить ответ педагога.

 Педагоги обязательно  навещают семьи  вновь поступающих детей.  Семьи, находящиеся  в тяжелой жизненной ситуации посещаются  на дому систематически и оказывают им поддержку в воспитании ребенка.

В распоряжение родителей предоставляются информационные ресурсы, развивающие их навыки, ссылки на которые находятся на официальном сайте ДОУ.

Проводятся образовательные мероприятия для просвещения родителей.

Особый блок работы проводится педагогами с родителями, имеющими детей с ОВЗ, для которых организуются индивидуальные консультации и  оказывается индивидуальная помощь всех специалистов для развития ребенка.

Анализ анкетирования родителей "Удовлетворённость родителей качеством работы ДОУ"

10.02.2022

Анкетирование проводилось с целью учета мнения родителей о качестве работы дошкольного учреждения для осуществления и коррекции  дальнейшей образовательной деятельности на новый учебный год.

 

Дата проведения: июнь 2021г.

Количество детей на день анкетирования- 169 детей.

Количество обработанных анкет – 102

 

вопрос

да

нет

редко

никогда

нет

ответа

комментарии

 

%

 

%

 

%

 

%

  

1

Довольны ли Вы качеством образования и развития своего ребёнка в детском саду?

99

97

3

3

      

2

Удовлетворены ли Вы уходом и отношением к вашему ребёнку со стороны персонала учреждения?

101

98

1

1

    

1/1%

 

3

Устраивает ли Вас содержание, режим и другие условия осуществления образовательной  и иной работы педагогического коллектива с детьми и семьями?

95

93

3

3

    

4/4%

Все хорошо.

Ребенок доволен и нам хорошо.

Всё устраивает.

Тополек – лучший д/сад в городе.

>интеллектуальных игр

4Хочу такой сайт

Испытываете ли Вы чувство благодарности к образовательной работе педагогов с детьми?

99

97

2

2

    

1/1%

 

5

Есть ли у Вас причины для критики качества работы дошкольной образовательной организации?

2

2

98

96

 

   

2/2%

 

6.

Предоставляется ли Вам право добровольного пожертвования денежных средств?

101

99

 

 

1

1

0

0

  

7

Носит ли характер пожертвования принцип добровольности

95

93

2

2

 

 

 

 

5/5%

 

8.

Находят ли отклик и понимание у воспитателей группы, администрации Ваши образовательные инициативы, пожелания?

97

95

 

 

2

2

1

1

2/2%

 

9

Можно назвать Ваши взаимоотношения с педагогами группы «партнёрскими»?

100

98

 

 

 

   

2/2%

 

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МБДОУ были опрошены родители и проанализированы ответы в 7  возрастных группах. Всего было опрошено 102 родителя, что составило 75 % от общего количества детей на день анкетирования. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются неравнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели анкетирования родителей на вопрос «Удовлетворены ли Вы уходом и отношением к вашему ребёнку со стороны персонала учреждения» - 98 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что МБДОУ ведёт работу на должном уровне.

98% родителей испытывают чувство благодарности к образовательной работе педагогов с детьми. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. 93% опрошенных устраивает  содержание, режим и другие условия осуществления образовательной  и иной работы педагогического коллектива с детьми и семьями, эти показатели подтверждаются высказываниями родителей: «Всё хорошо», «Ребёнок доволен и нам хорошо». 4% опрошенных затруднились ответить. Родители предложили проводить  с детьми больше интеллектуальных игр. Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Довольны ли вы качеством образования и развития своего ребенка  в ДОУ?» - 97%, 3 % не довольны, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации образовательного  процесса в ДОУ.

98% родителей  отметили, что взаимоотношения с педагогами группы они могут назвать  «партнёрскими», 2% - затрудняются ответить.  В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

На вопрос о возможности предоставления добровольности права пожертвования денежных средств 99% респондентов ответили положительно, но 1 % отметили, что добровольность в этом вопросе  им предоставляется  редко. Продолжать вести работу с семьями воспитанников по информированию на что идут добровольные пожертвования, своевременно и систематически оформлять отчетные документы по их расходованию.

 По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Вопросы, на которые родители затруднялись или не  ответили (о содержании образовательной деятельности) необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности МБДОУ. Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Рекомендации педагогам.

1. Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

2. Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

3. Активно использовать  возможность общения  педагогов с родителями  лично или с помощью электронной почты, мессенджеров и пр

 

Анализ провела:  ст. воспитатель                                                                Чеботарева Г.Г.

Единый номер помощи жителям РО по вопросам Ковид-19

01.03.2022

Не забудьте оплатить налог!

04.10.2022

28.09.2022

Плакат 5.png

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».