Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
«Тополек» г. Сальска
(МБДОУ № 20«Тополек» г. Сальска)
СОГЛАСОВАНО:
педагогическим советом
МБДОУ № 20«Тополек» г. Сальска
(протокол от 13 апреля 2021 г. № 3)
Цуканова Н.В.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 20
«Тополек» г. Сальска
_________
Н.В. Цуканова
14 апреля 2021 г.
Подписано цифровой подписью: Цуканова Н.В.
DN: cn=Цуканова Н.В., o=МБДОУ № 20 "Тополек" г.Сальска, email=topoleck.20@yandex.ru, c=RU
Дата: 2021.04.14 11:38:07 +03'00'
Отчет о самообследовании
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска» за 2020 год
Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование образовательной
учреждение «Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска
организации
(МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска)
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Устав
Наталия Викторовна Цуканова
347634, Россия, Ростовская область, г. Сальск, ул.
Халтурина, 27
8 8637276467
topolek.20@yandex.ru
Администрация Сальского района
1986 год
от 27.12.2019 № 7010, серия 61 Л01 № 0000467
Постановление Администрации Сальского района от
30.12.2015 № 1308
свидетельство о постановке на
От 10.11.2000г
учет в налоговом органе
свидетельство о внесении
записи в Единый
От 29.01.2019
государственный реестр
юридических лиц
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
«Тополек» г. Сальска (далее – ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1976 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1076 кв. м.
Предметом деятельности ДОУ является оказание услуг в сфере образования: организация и
осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности.
Целью
деятельности ДОУ
является предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, в том числе для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие
1
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Основным
видом
деятельности
Учреждения
является
реализация
Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и
комбинированной направленностей. Образование детей осуществлялось на русском языке.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя: пятидневная (понедельник – пятница).
Длительность работы Учреждения: 10,5 часов (с 7.00 до 17.30), одна дежурная группа -12 часов
(с 7.00 до 19.00).
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации.
В 2020году в связи с новой коронавирусной инфекцией COVID -19 ДОУ работало в
особом режиме: в соответствии с приказом по МБДОУ № 20 от 27.03.2020 № 37 «О мерах по
реализации Указа Президента РФ «Об объявлении в РФ нерабочих дней» образовательная
деятельность была приостановлена. В соответствии с приказом по МБДОУ от 03.07.2020 года
№ 53 начали функционировать дежурные группы для особо нуждающихся в посещении
учреждения воспитанников, и только с 14.07.2020 года по приказу № 69 МБДОУ открылось в
полном объеме.
ДОУ посещают 168 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, из них: 130 детей в возрасте 3 года
и старше; 24 ребенка с ОВЗ, 1 ребенок инвалид. В ДОУ функционирует 7 групп полного дня,
из них: 4 группы общеразвивающей направленности и 3 группы комбинированной
направленности. В ДОУ имеется 1 группа кратковременного пребывания по адаптации к
условиям дошкольного учреждения (режим пребывания 3 часа в день).
Локальные акты, определённые Уставом, являются действующими.
Документация ДОУ, касающаяся трудовых отношений: книги учёта личного состава, движения
трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; трудовые
договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; правила
внутреннего трудового распорядка; штатное расписание ДОУ; должностные инструкции
работников; журналы проведения инструктажа соответствует установленным требованиям,
структура и штатная численность в соответствии с Уставом.
II. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: общее собрание работников ДОУ; педагогический совет; совет
Учреждения; попечительский совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
планирует, организует и контролирует образовательную, учебнометодическую,
творческую,
финансово-хозяйственную
деятельность Учреждения;
-представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях,
действует от имени Учреждения без доверенности;
-в порядке, установленном действующим законодательством, на
основании договора о закреплении муниципального имущества на
праве оперативного управления распоряжается имуществом и
денежными средствами Учреждения;
-выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и
другие счета;
2
Совет ДОУ
Педагогический совет
-в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты,
обязательные
для
выполнения
всеми
работниками
и
воспитанниками Учреждения;
-принимает и увольняет педагогических работников, заключая с
ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их
квалификации;
-распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;
-устанавливает штатное расписание Учреждения;
-осуществляет
контроль
за деятельностью педагогических
работников, в том числе, посещает учебные занятия,
воспитательные мероприятия;
рассмотрение программы развития;
-участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса в Учреждении;
-организация
изучения
спроса
родителей
(законных
представителей) воспитанников на предоставление Учреждением
дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
-оказание практической помощи администрации Учреждения в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и
спорта;
-рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей) воспитанников
на действия (бездействие)
педагогических и административных работников Учреждения;
-заслушивание отчета заведующего по итогам учебного и
финансового года;
-осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных
условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер
к их улучшению;
-заслушивание
самоанализа деятельности Учреждения для
представления его Учредителю и общественности.
реализует государственную политику по вопросам образования;
-рекомендует к утверждению образовательную программу
Учреждения, годовой план работы, годовой календарный учебный
график, рабочие программы и др.;
-рассматривает вопросы по организации предоставления
дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) по
конкретным образовательным программам;
-определяет основные направления развития Учреждения,
повышения качества и эффективности образовательного процесса;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта;
-организует работу по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-заслушивает администрацию Учреждения и педагогических
работников по вопросам, связанным с организацией
образовательного процесса;
-подводит итоги деятельности Учреждения;
-контролирует выполнение ранее принятых решений;
-делегирует представителей педагогического коллектива в совет
Учреждения, попечительский совет Учреждения;
-рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
3
-принимает решение о награждении благодарственными письмами
родителей (законных представителей) воспитанников;
-осуществляет взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников по вопросам организации
образовательного процесса.
Общее
собрание -принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего
работников ДОУ
трудового распорядка, вносит изменения, дополнения в Устав,
локальные акты и принимает в новой редакции указанные
локальные акты Учреждения;
-избирает представителей работников в комиссию по трудовым
спорам Учреждения;
-поддерживает
общественные
инициативы
по
развитию
деятельности Учреждения;
-заслушивает
отчеты
(доклады)
заведующего,
отдельных
работников по вопросам их деятельности.
Попечительский совет
участвует в управлении Учреждением путем принятия
обязательных для Учреждения решений по использованию
передаваемых ему средств и имущества
Организованная в ДОУ система контроля со стороны руководства ДОУ является понятной
всем участникам образовательных отношений. Все виды контроля (оперативный, тематический
административный, фронтальный, итоговый) эффективно влияют на повышение качества
дошкольного образования.
Для родителей (законных представителей) воспитанников обеспечивается доступность
для ознакомления с локальными нормативными документами ДОУ: Устав, Лицензия на
образовательную деятельность, Правила распорядка для воспитанников и родителей (законных
представителей), Договором на получение дошкольного образования между ДОУ и родителями,
действующими постановлениями Главы Администрации Сальского района и др.
ДОУ имеет официальный сайт МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска для открытого
доступа, где имеется специальная страничка «Родителям» и для получения обратной связи
организована гостевая книга. Однако, следует отметить что родители (законные представители)
неохотно регистрируются в ней.
Для изучения мнения участников образовательных отношений
использовались
разнообразные методы: анкетирование, собеседование, тестирование и др.
Ежеквартально проводился анализ анкетирования по удовлетворенности родителей качеством
работы ДОУ (в %)
4
Подвыводы:
Анкетирование родителей показало достаточно высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Однако, в период пандемии родители (законные представители) в
анкетировании отметили, что у них отсутствовали личностные педагогические компетенции, а
также свободное время для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной
деятельностью.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
ЗАДАЧИ: Продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и
своевременной информации о направлениях деятельности ДОУ.
Своевременно актуализировать информацию на официальном сайте МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ДОУ
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МБДОУ от 31.08.2020 №
87) в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Образовательная программа создана на базе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад —
Дом радости» (автор Н.М. Крылова), Примерной общеобразовательной программой «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная программа дошкольного образования в ДОУ представлена двумя
составляющими: обязательная часть (не менее 60% от ее общего объема) и часть, формируемая
ДОУ (не более 40%). Учебный план, годовой календарный график, расписание ООД, рабочие
программы восьми возрастных групп являются локальными актами ДОУ.
В МБДОУ для освоения Образовательной программы дошкольного образования в условиях
самоизоляции было предусмотрено предоставление образовательной услуги для воспитанников
в двух форматах – онлайн и предоставление записи на имеющихся ресурсах (облачные сервисы
5
Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами ДОУ
проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн-форм работы и количества их просмотров в записи по
всем образовательным областям свидетельствует о недостаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
Для организации дополнительных услуг в ДОУ разработаны Рабочие программы по
дополнительному образованию: по хореографии (1-ый год обучения), по изобразительной
деятельности (1-ый год обучения), по подготовке к школьному обучению (1-ый и 2-ой годы
обучения). Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что
является закономерным.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
125
82 %
Неполная
12
7%
Матери - одиночки
4
3%
многодетные
11
6%
опекунские
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
53
35%
Два ребенка
89
58%
Три ребенка
7
5%
Четыре ребенка в семье и более
4
2%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей, матерей - одиночек уделяется больше
внимания в первые месяцы пребывания в ДОУ.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации дополнительного образования
материально-техническое, программно - методическое, кадровое обеспечение для реализации
программ дополнительного образования. Специалистами ДОУ проводились бесплатные
кружки художественно – эстетического направления: «Звонкие голоса» (вокал) и театральный
кружок. Количество детей, охваченных бесплатным допобразованием 2020 году составляет 38
человек /23% от общего количества воспитанников.
В 2020 году в ДОУ оказывались дополнительные платные образовательные услуги по
направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Акварелька» (изодеятельность), «Танцевальная мозаика»
(хореография);
2) социально – педагогическое: «Скоро в школу» (адаптация к школьному обучению).
6
Увеличилось количество детей, посещающих кружок «Скоро в школу», с 40 чел. до 44 человек,
что говорит об эффективности и востребованности данных услуг.
Однако, следует отметить, что в связи с приостановкой деятельности ДОУ занятия в
марте и апреле 2020 года
не проводились, что снизило качество предоставляемых
дополнительных услуг.
В основу разработки критериев и показателей оценки достижения результатов освоения
ООП ДО положено содержание образовательных областей: физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. В процессе
мониторинга предполагается исследовать физические, интеллектуальные и
личностные
(интегративные) качества ребенка. Критерии конкретизируются в соответствии с возрастными
возможностями детей и программными требованиями
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики,
психологического и логопедического обследования. Формы проведения диагностики:
- наблюдение (группы раннего возраста);
− индивидуальные задания (по разделам программы).
Разработаны диагностические карты освоения Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе. В мае 2020 года ДОУ не
функционировало, поэтому диагностические исследования проводились педагогами в летний
период.
Воспитанники показали более низкие результаты освоения Образовательной
программы по сравнению с 2019 годом, когда весь учебный материал был пройден полностью.
Подвывод:
Организация образовательного процесса непосредственно в ДОУ создает максимально
благоприятные условия для развития творческих способностей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Укомплектованность ДОУ кадрами в 2020 году - 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив ДОУ насчитывал 16 человек. По сравнению с прошлым
годом увеличилось количество педагогов повысивших свою категорию, так, если в 2019 году
был всего один педагог с категорией, то в 2020 году - 1 педагог имеет высшую
квалификационную категорию, 2 педагога – 1 квалификационную категорию. В 2020 году в
ДОУ работали 4 человека (10% от общего количества работников учреждения), отмеченных
Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, из них 3
педагога.
Профессиональный уровень педагогических кадров можно проследить в сравнении с
2019 годом на диаграммах.
Распределение педагогического состава по уровню образования (чел).
7
Распределение педагогического состава по возрасту.
Распределение педагогического состава по педагогическому стажу.
По сравнению с прошлым годом курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 3
чел (в 2019 - 12 работников), из них 2 педагога. повышали свою квалификацию дистанционно,
1 педагог обучался на КПК по заочной дистанционной форме при РО ИПК и ПРО.
Профессиональную переподготовку прошли 2 педагога. На 29.12.2020
в вузе по
коррекционному направлению (логопедия) обучается один сотрудник. Результаты анализа
направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение
квалификации), которые освоили педагоги ДОУ за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности.
В соответствии с приказом МБДОУ четыре воспитателя и 5 специалистов принимали
активное участие в работе районных методических объединений Сальского района.
В феврале 2020 года проходило заседание районного методического объединения
учителей – логопедов Сальского района по проблеме «Традиционные и инновационные приемы
и методы коррекционно- развивающей работы по формированию предложно – падежных
конструкций у дошкольников с ОНР» в режиме он- лайн на платформе ZOOM, где учитель –
логопед поделилась опытом работы по проблеме и представила запись открытого показа
детской деятельности.
8
В 2020 году педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в конкурсном
движении разных уровней (международный, всероссийский, региональный, муниципальный).
КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В 2020 ГОДУ (КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ)
Особо следует отметить активную поддержку родительской общественности участия
воспитанников во Всесоюзных и международных конкурсах, посвященных 75 - летней
годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Вывод:
ДОУ укомплектован кадрами полностью.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. эффективно участвуют в
работе районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений Сальского района, а также занимаются самообразованием. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Однако, анализ данных,
полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения
занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации
имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального
времени.
В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ разработана эффективная система методической работы. Содержание
9
методической работы соответствует реализуемым задачам, стоящим перед ДОУ, в том числе в
Основной образовательной программе.
В течение года применялись разнообразные формы методической работы, исходя из
целей ДОУ: консультации, практикумы, тренинги, педсоветы, мозговой штурм и др. В ходе
методической деятельности использовались как индивидуальные, так и групповые формы
работы. Учитывались разные показатели, так для молодых педагогов (стаж педагогической
работы до 3 лет) организовывалась работа Школы молодого воспитателя, для педагогов,
прошедших курсовую переподготовку в дистанционном режиме, проводились прямые показы
приемов работы с дошкольниками.
В течение 2020 года изучались и внедрялись современные образовательные технологии,
такие как «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
Основной общеобразовательной программы. Однако, необходимо пополнить методической
литературой и пособиями по коррекционной работе для Адаптированной образовательной
программы.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов, самообразования.
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям Основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
ДОУ обеспечен выходом в Интернет, имеет электронную почту topolek.20@yandex.ru. В
ДОУ имеются 4 компьютера, 2 принтера, проектор, интерактивный столик. Программное
обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Официальный сайт topolek.salsk.ru
соответствует установленным требованиям. Приказом ДОУ назначен координатор сайта,
который систематически обновляет информацию на страничках. Однако, ДОУ в условиях
самоизоляции было не готово осуществлять систематическую работу для организации занятий
с детьми в дистанционном режиме. Было выявлена недостаточность библиотечноинформационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку
онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса
для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а
также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий онлайн. Однако, кабинет недостаточно оснащен техническим
и
компьютерным
оборудованием.
Количественные характеристики посещаемости
официального сайта низкие.
Подвывод : В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации Образовательной
программы при посещении детьми ДОУ, но в дистанционном режиме в учреждении
материально – техническая база недостаточна.
VI. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации Образовательной
программы, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые ячейки (игровая комната, спальня, туалетная комната, буфетная, раздевальная
комната) – 7;
− кабинет заведующего – 1;
10
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал (совмещен с физкультурным)– 1;
- кабинет педагога – психолога-1;
- кабинет учителя – логопеда-1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают рекомендации
автора Примерной общеобразовательной программы «Детский сад – Дом радости», а также
возрастные, индивидуальные особенности детей своей возрастной группы.
Обеспеченность мебелью, инвентарем, посудой в 2020 году – 100%. Большое внимание в
связи с пандемией уделялось вопросам санитарного состояния ДОУ, наличие и
неукоснительное соблюдение
Косметический ремонт групповых помещений, пищеблока, прачечной, вестибюлей,
проводился в июне 2020 года. В ДОУ соблюдаются меры пожарной и антитеррористической
безопасности. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, средства пожаротушения (19
огнетушителей), тревожная кнопка, договора на обслуживание с соответствующими
организациями («Пожаудит», «Росгвардия»). Учебно – тренировочные мероприятия с
воспитанниками и сотрудниками проводятся систематически в соответствии с утвержденным
планом – графиком. Санитарное состояние территории ДОУ поддерживается
в
удовлетворительном состоянии.
Ограждение и освещение территории достаточное, но
нуждается в замене.
В штатном расписании ДОУ отсутствует штатная единица «медицинская сестра»,
поэтому медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с МБУЗ «ЦРБ»
Сальского района. Медицинский блок, имеющий лицензию, представлен медицинским и
процедурным кабинетами. Сотрудники ДОУ регулярно проходят медицинские осмотры (июль
2020).
В ДОУ постоянно соблюдается санитарно – гигиенический режим: состояние всех
помещений находятся в удовлетворительном состоянии; режим проветривания, температурный
режим, обработка помещений бактерицидными лампами проводятся в соответствии с графиком.
Водоснабжение, водоотведение, отопление централизованное.
Оценка материально-технического оснащения ДОУ при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
В дошкольном учреждении систематически проводится работа по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В образовательном процессе
осуществляется сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм (10 занятий в неделю для детей 2-3 лет и для детей 3-4 лет, 14 занятий для
детей 5-6 лет и 6-7 лет). В течение дня строго обеспечивается смена характера деятельности
воспитанников за счет здоровьесберегающих технологий (физминутки, гимнастика для глаз,
гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, самомассаж, точечный массаж, суджок и
др. ).
Распределение воспитанников по группам здоровья в сравнении с 2019 годом выглядит
следующим образом (человек):
11
Динамика распределения носит положительный характер и позволяет сделать вывод об
эффективности проводимых оздоровительных, методических мероприятий.
Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в 2019 году – 14,4. В связи с
тем, что в 2020 году ДОУ находилось на карантине и не работало с марта 2020 по июль 2020 в
полном объеме данный показатель будет некорректным. В ходе деятельности ДОУ
неукоснительно выполнялись профилактические мероприятия по COVID – 19, чтобы избежать
вспышек данной инфекции. С июля 2020 года вход в здание ДОУ родителей (законных
представителей) ограничен. Сотрудники и воспитанники проходили обязательную
термометрию 2 раза в день, осмотр медработником и другие профилактические меры. Для
воспитания основ здорового образа жизни у воспитанников в течение 2020 года проводился ряд
мероприятий, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа
жизни.
Для осуществления вопросов организации питания в ДОУ имеется необходимая
документация: приказы, график получения питания, накопительные ведомости, журналы
бракеража сырой и готовой продукции, утвержденное 10-дневное меню, картотека блюд. В
дошкольном учреждении приказом назначена комиссия по организации питания дошкольников,
в задачу которой входит осуществление систематического контроля (7 актов в течение года) за
качеством приготовления пищи, проверкой всей документации, условиями хранения продуктов
питания в кладовой, своевременность гашения поставляемой продукции через систему
«Меркурий ХС» и др. Замечания комиссии исправлялись в сроки, указанные в актах. Однако,
следует отметить о необходимости замены холодильного оборудования на пищеблоке.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал удовлетворительную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 67 процентов
детей успешно освоили Образовательную программу дошкольного образования. Из 24
воспитанников с ОВЗ освоили Адаптированную программу МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска
15 человек.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
№ п/п
Показатели
Единица Количеств
измерени
о
я
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
человек
168
12
в том числе обучающиеся:
1.1.1
в режиме полного дня (8–12 часов)
164
1.1.2
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
4
1.1.3
в семейной дошкольной группе
0
1.1.4
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
1.2
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
38
1.3
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
130
1.4
Численность (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
168/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8–12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12–14 часов)
0 (0%)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 (0%)
1.5
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
1.5.1
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
164 (99%)
человек
(процент)
24(14%)
0 (0%)
24(14%)
0 (0%)
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОО
по болезни дней на одного воспитанника
день
14,4
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
16
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
11/69%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
11/69%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
5/31%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
5/31%
1.8
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
человек
(процент)
3 /18%
13
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
1/6%
1.8.2
Первая
2 /12%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
до 5 лет
3 /18%
1.9.2
больше 30 лет
2 /12%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет:
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1.12
Численность /удельный вес педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации
/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно –
хозяйственных работников
человек
(процент)
2 / 12%
1.13
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек
(процент)
1 /6%
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
человек/ч
еловек
16/168
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников
человек
(процент)
0/0%
3/18%
да/нет
1.15.1 музыкального руководителя
да
1.15.2 инструктора по физической культуре
да
1.15.3 учителя-логопеда
да
1.15.4 логопеда
нет
1.15.5 учителя-дефектолога
нет
1.15.6 педагога-психолога
да
2
2.1
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2
14
2.2
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
110
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
Вывод:
Анализ показателей указывает, что МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать Основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован кадрами полностью.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений Сальского района, а также занимаются самообразованием. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Организация образовательного процесса в ДОУ создает максимально благоприятные условия
для развития творческих способностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
потребностей воспитанников.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации Образовательной программы.
Заведующий МБДОУ № 20
«Тополек» г. Сальска
Цуканова Н.В.
Цуканова Н.В.
Подписано цифровой подписью: Цуканова Н.В.
DN: cn=Цуканова Н.В., o=МБДОУ № 20 "Тополек"
г.Сальска, email=topoleck.20@yandex.ru, c=RU
Дата: 2021.04.14 11:38:37 +03'00'
15