учебный план МБДОУ № 20 на 2023-24 учебный год

1

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска (далее - МБДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020
года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
 Письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
 Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении ФОП ДО»;
 Приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении ФАОП ДО».
Учебный план составлен в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска, разработанной учреждением
самостоятельно.
МБДОУ осуществляет свою образовательную деятельность на соответствии с:
Уставом, утвержденным
Постановлением Администрации Сальского района от
30.12.2015 № 1308
Лицензией на осуществление образовательной деятельности Серия 61Л01 № 0004377,
выдана 27.12.2019., № 7010 Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области, срок действия – бессрочно.
Учебный план разработан согласно комплектованию МБДОУ на 2023-2024 учебный год:
количество групп – 8:
группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 1,5-3 года в количестве 19
человек.
группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 3-4 года в количестве 18
человек.
группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 4-5 лет в количестве 26
человек.
группа комбинированной направленности для детей в возрасте 5-6 лет в количестве 17
человек.
группа комбинированной направленности для детей в возрасте 5-6 лет в количестве 17
человек.
группа комбинированной направленности для детей в возрасте 6-7 лет в количестве 15
человек.
группа комбинированной направленности для детей в возрасте 6-7 лет в количестве 15
человек
группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей в
возрасте 1,5 – 3 лет в количестве 2 человек
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение основной
образовательной деятельности.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
2

«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части Образовательной
программы дошкольного образования. В инвариантной части Плана определено время на
организованную образовательную деятельность.
При построении образовательного процесса учебная нагрузка устанавливается,
руководствуясь следующими нормами:
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность ООД не должна превышать 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня
(по 8–10 мин.). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
-для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе не превышает 30 минут,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерыв между периодами организованной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться днем после прогулки до обеда. Её продолжительность составляет не более
25 – 30 минут. В середине организованной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий: подгрупповая и фронтальная в игровой форме.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое
развитие",
"Познавательное
развитие",
"Художественно-эстетическое
развитие", «Речевое развитие» входят в расписание организованной образовательной
деятельности. Они реализуются как в обязательной части, так и в части, формируемой
участниками образовательного процесса во всех видах деятельности и отражены в
календарном планировании.
В
нерегламентируемую
деятельность
вынесена
образовательная
область
«Социально-коммуникативное развитие», включающая в себя следующие направления
развития
детей: нравственно-патриотическое
воспитание,
формирование
основ
безопасности жизнедеятельности, формирование основ социализации и общения детей,
трудовое воспитание детей, познавательно-исследовательская деятельность и формирование
здорового образа жизни формирование финансовой грамотности старших дошкольников.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, позволяющий
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Основную
образовательную деятельность количественно дополняет образовательная деятельность в
ходе режимных моментов, которая предполагает решение образовательных задач в
продолжительный период времени, разнообразие форм организации и проведения (в
рамках того или иного проекта), а также интеграцию 5 образовательных областей.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (ООД, развлечения, досуги,
праздники), так и самостоятельную деятельность детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% от общего объема, отводимого на освоения детьми Образовательной программы
3

дошкольного образования МБДОУ. Эта часть учебного плана, формируется участниками
образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или
культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации
образовательной деятельности.
При реализации образовательной области «Познавательное развитие» используются:
методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений»
(авторы И.А. Помораева, В.А.Позина); «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» ( авторы – составители: Шатова А.Д.,
Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С).
При реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ
используется АОП ДО для обучающихся с ТНР, АОП ДО для обучающихся с ЗПР, АОП ДО
для обучающихся с РАС.
Занятия с учителями – логопедами проводятся параллельно с занятиями воспитателя и
направлены на развитие детей, нуждающихся в сопровождении данных специалистов. В
группах комбинированной направленности проводится подгрупповая и индивидуальная ООД
не менее 2-3 раз в неделю, ее периодичность определяется степенью нарушений речевого
развития детей. Длительность составляет 10-15 минут - индивидуальная и подгрупповая
деятельность -25-30 минут. Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога не
входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе
диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется
по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за
пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических
данных и сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок
(2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной Программой психологической
коррекции. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой,
познавательной
сферы детей и формирование положительных личностных качеств,
совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и
поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
При реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность жизни и здоровья» (авторы И.А. Лыкова, В.А. Шипунова).
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Цветные
ладошки» И.А. Лыковой, «Умные пальчики» И.А. Лыковой,
«Ладушки» (авторы И.
Каплунова, И. Новоскольцева)
При реализации образовательной области «Физическое развитие» реализуется
технология «Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.. Глазыриной. Для реализации задач
ОО «Физическое развитие» занятия для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее
3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 4-7 лет круглогодично занятия по физическому развитию детей
проводятся на открытом воздухе.
Вариативная часть учебного плана, также
отражает расширение области
дополнительного образования воспитанников. Организация дополнительного образования
детей (кружковая деятельность) не включена в учебный план и проводится во 2 половине
дня, не нарушая режим образовательного процесса.
В
летний период
проводится образовательная деятельность художественно –
эстетической, оздоровительной направленности на свежем воздухе. В
это
время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и
подвижные игры, спортивные, музыкальные развлечения и праздники.
4

Основная образовательная деятельность.
Образовательная
область

ООД

возрастные группы

2-3г.
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
1.Базовая часть
Федеральный
Количество часов в неделю/продолжительность занятия
компонент
Социальнокак часть ООД: ознакомление с окружающим, развитие речи; совместная и
коммуникативное самостоятельная деятельность
развитие
Познавательное
РЭМП
интеграция с др.ОО
1/20
1/20
1/30
развитие
ознакомление
с 1/10
1/15
1/20
2/40
2/60
окружающим
и
развитие речи
Речевое развитие развитие речи
2/20
2/40
2/60
ознакомление
с чтение художественной литературы ежедневно в
художественной
совместной деятельности
литературой
Художественно – рисование
1/10
1/15
1/20
1/25
1/30
эстетическое
лепка
1/10
1/15
0,5/20
1/25
1/30
развитие
аппликация
1/15
1/20
1/25
1/30
конструирование 1/15
0,5/20
1/25
1/30
музыкальное
2/20
2/30
2/40
2/50
2/60
Физическое
физкультурное
2/20
3/45
3/60
3/75
3/90
развитие
итого
9/140
10/150
10/200
14/325
14/420
Недельная нагрузка (мин/час.мин)

2час10м

2час.20мин 3час.20мин 6час40мин 8 час.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».