самобслед. ТОПОЛЕК за 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска
(МБДОУ № 20«Тополек» г. Сальска)
СОГЛАСОВАНО:
педагогическим советом
МБДОУ № 20«Тополек» г. Сальска
(протокол от 03 апреля 2025 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 20
«Тополек» г. Сальска
_________
Н.В. Цуканова
03 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование образовательной
учреждение «Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска
организации
(МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска)
Руководитель
Наталия Викторовна Цуканова
347634, Россия, Ростовская область, г. Сальск, ул.
Адрес организации
Халтурина, 27
Телефон, факс
8 8637276467
Адрес электронной почты
topolek.20@yandex.ru
Учредитель
Администрация Сальского района
Дата создания
1986 год
Лицензия
от 27.12.2019 № 7010, серия 61 Л01 № 0000467
Постановление Администрации Сальского района от
Устав
30.12.2015 № 1308
свидетельство о постановке на
От 10.11.2000г
учет в налоговом органе
свидетельство о внесении
записи в Единый
От 29.01.2019
государственный реестр
юридических лиц
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
«Тополек» г. Сальска (далее – ДОО) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОО построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость -140 мест. Общая площадь здания 1976 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, - 1076
кв. м.
Цель
деятельности ДОО-осуществление образовательной деятельности пореализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОО: рабочая неделя: - пятидневная (понедельник – пятница).Выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации.
1

Длительность пребывания детей в группах:группа кратковременного пребывания - 3 часа в
день; группа полного дня – 10,5 часов Режим работы групп:
группа кратковременного
пребывания – с 9.00 до 12.00; полного дня - с 7.00 до 17.30.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.С 01.01.2021 ДОО функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее –
ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа введена
в действие 01.09.2023.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС ДОО требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в ДОО учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была утверждена
Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (приказ от 31.08.2023 №111). Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику ДОО,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.Для реализации ОП ДО ДОО используются парциальные программы и
технологии.
Для реализации задач ФОП ДО в ДОО недостаточно электронных и цифровых образовательных
ресурсов (индивидуальных планшетов, дивайсов и др.).
Для поддержки детской инициативы и самостоятельности созданы различные центры активности
(игровые, уголки книг, творческий, спортивный, полочки красоты, полочки познавательной активности
и др.). Воспитанники самостоятельно могут выбрать деятельность для себя, воспитатель направляет и
поддерживает детей через проблемно – игровые ситуации, изменения ППРС, вовлечение в
деятельность.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР),
по Адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР,по Адаптированной
программе дошкольного образования для детей с РАС, по Адаптированной программе дошкольного
образования для детей с нарушениями слуха,которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности.
Из них:
2

Направленность
групп
Общеразвивающая
Комбинированная
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Комбинированная
Комбинированная
Итого:

Возраст
От 1,5 до 3 лет
(группа кратковременного пребывания)
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет

Количество Количество
групп
детей
1
1
1
1
1
1
2
7

16
19
20
25
34
115

В группах воспитываются 115детей, из них в группах общеразвивающей
направленности -40 детей, в группах комбинированной направленности – 75детей.
Воспитательная работа.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям •
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с
учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
2023 год
2024 год
2023 год
2024 год
Полная
98
84
86%
82,4%
неполная
16
18
14%
17,6%
Из них:
15
17
13,2%
16,6%
Неполная с
матерью
Неполная с
1
1
0,8%
1%
отцом
опекунские
0
0
0
0
Характеристика семей по количеству детей (чел)
Количество детей в
Количество семей
семье
2023 год
2024 год

Процент от общего количества семей
воспитанников
2023 год
2024 год

Один ребенок
39
29
34%
30%
Два ребенка
61
55
54%
54%
Три ребенка и более
14
18
12%
18%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. По сравнению с прошлым годом на 6% увеличилось количество
3

многодетных семей. Детям из неполных семей, матерей - одиночек уделяется больше
внимания в первые месяцы пребывания в ДОО.
Дополнительное образование.
В ДОО созданы необходимые условия для реализации дополнительного образования:
материально-техническое,
программно
методическое,
кадровое
обеспечение.
Специалистами ДОО проводились на бесплатной основе кружок художественно –
эстетического направления «Звонкие голоса» (вокал) – 25 детей. Охват детей бесплатным
допобразованием 2024 году составил 50 человек, как и в 2023 году.
В 2024 году для организации дополнительных платных услуг в ДОО разработаны
Рабочие программы по дополнительному образованию: по хореографии (1 год обучения), по
изобразительной деятельности (1 год обучения), по пластилинографии (1 год обучения), по
адаптации к школьному обучению (1-ый и 2-ой годы обучения), по логопедическому массажу
(индивидуально), по профилактике плоскостопия (1 год обучения), по празднованию детского
дня рождения (индивидуально) В 2024 году в ДООреализовывались дополнительные платные
услуги по 4 направлениям:
Направленность

Вид деятельности
Изодеятельность
художественно- эстетическая
Пластилинография
Хореография
Празднование детского дня рождения
социально – педагогическая
Адаптация детей к школьному обучению
физкультурно-оздоровительная
Профилактика нарушений плоскостопия и
осанки
коррекционная
Логопедический массаж
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№

Название
платной услуги
Акварелька
Волшебный
пластилин
Радуга танца
Праздник
детства
Скоро в школу
Здоровячок
Умный язычок

Форма организации

Возраст

студия
кружок

4-7 лет
4-7 лет

Количество воспитанников
2023 год
2024 год
10
23
10
18

кружок
индивидуально

4-7 лет
3-7 лет

28
3

18
10

кружок
кружок
индивидуально

5-7 лет
4-7 лет
5-7 лет

48
15
3

31
20
6

4

Охват детей платными образовательными услугами
(в %%%)
60
50
40

43,6

51

41

27

30
20

17

12,8

10

5

2,6

0

2023

2024
художественно - эстетическая направленность
социально - педагогическая направленность
физкультурно - оздоровительная направленность
коррекционная направленность

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в ДОО реализуется достаточно активно.Анализ данных
посещаемости детьми занятий дополнительного образования показывает популярность
платного кружка «Скоро в школу», большой интерес вызвала качественная работа кружков по
изодеятельности и пластилинографии(количество детей увеличилось на 50% по сравнению с
прошлым годом).
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОО имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью.
Вакантных мест не имеется. В ДОО организованы дополнительные образовательные услуги –
по художественно-эстетическому, оздоровительному, коррекционному, социально –
педагогическому направлениям развития дошкольников.Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОО.
Управление ДОО строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются:общее собрание работников ДОО; педагогический совет; совет
Учреждения; попечительский совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование органа
Функции
Заведующий
планирует, организует и контролирует образовательную, учебнометодическую,
творческую,
финансово-хозяйственную
деятельность Учреждения;
-представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях,
действует от имени Учреждения без доверенности;
-в порядке, установленном действующим законодательством, на
основании договора о закреплении муниципального имущества на
праве оперативного управления распоряжается имуществом и
денежными средствами Учреждения;
-выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные
5

Совет ДОУ

Педагогический совет

и другие счета;
-в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты,
обязательные
для
выполнения
всеми
работниками
и
воспитанниками Учреждения;
-принимает и увольняет педагогических работников, заключая с
ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их
квалификации;
-распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;
-устанавливает штатное расписание Учреждения;
-осуществляет
контроль
за деятельностью педагогических
работников, в том числе, посещает учебные занятия,
воспитательные мероприятия;
рассмотрение программы развития;
-участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса в Учреждении;
-организация
изучения
спроса
родителей
(законных
представителей) воспитанников на предоставление Учреждением
дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
-оказание практической помощи администрации Учреждения в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и
спорта;
-рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей) воспитанников
на действия (бездействие)
педагогических и административных работников Учреждения;
-заслушивание отчета заведующего по итогам учебного и
финансового года;
-осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных
условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие
мер к их улучшению;
-заслушивание
самоанализа деятельности Учреждения для
представления его Учредителю и общественности.
реализует государственную политику по вопросам образования;
-рекомендует к утверждению образовательную программу
Учреждения, годовой план работы, годовой календарный учебный
график, рабочие программы и др.;
-рассматривает вопросы по организации предоставления
дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) по
конкретным образовательным программам;
-определяет основные направления развития Учреждения,
повышения качества и эффективности образовательного процесса;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта;
-организует работу по повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников, развитию их
творческих инициатив;
-заслушивает администрацию Учреждения и педагогических
работников по вопросам, связанным с организацией
образовательного процесса;
-подводит итоги деятельности Учреждения;
-контролирует выполнение ранее принятых решений;
-делегирует представителей педагогического коллектива в совет
6

Учреждения, попечительский совет Учреждения;
-рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
-принимает решение о награждении благодарственными письмами
родителей (законных представителей) воспитанников;
-осуществляет взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников по вопросам организации
образовательного процесса.
Общее
собрание -принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего
работников ДОУ
трудового распорядка, вносит изменения, дополнения в Устав,
локальные акты и принимает в новой редакции указанные
локальные акты Учреждения;
-избирает представителей работников в комиссию по трудовым
спорам Учреждения;
-поддерживает
общественные
инициативы
по
развитию
деятельности Учреждения;
-заслушивает отчеты (доклады) заведующего, отдельных
работников по вопросам их деятельности.
Попечительский совет
участвует в управлении Учреждением путем принятия
обязательных для Учреждения решений по использованию
передаваемых ему средств и имущества
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2024 года система управления ДОО оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление ДОО
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы ДОО соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная
деятельность строилась на основе интеграции образовательных областей. Образовательная
программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
7

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводилась в мае
2024 г. – итоговая для выпускников 2023 – 2024 учебного года В мае 2024 года ДОУ
специалисты организовали обследование воспитанников 6-7 лет на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности (31 человек). Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты психологического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности.
В связи с введением с 01.09.2023 года ФОП ДО всентябре 2024г. педагогами
проведена первичная диагностика для вновь пришедших в ДОО детей. Для проведения
диагностики использовались произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности. Для оптимальной фиксации результатов диагностики необходимо определить
форму карты развития ребенка по показателям возрастного развития для индивидуализации
образования, чтобы обеспечить поддержку ребенку и построить его образовательную
траекторию или корректировать особенности его развития.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОО:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование;
 квесты и др.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания продолжала осуществляться работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
В сентябре 2024 года в преддверии Дня дошкольного работника был реализован
совместный проект «Мой лучший друг — воспитатель» совместно с детьми, педагогами
и родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное
отношение к профессии, а также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке
воспитания ребенка.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали во взаимопросмотрах детской деятельности педагогов – наставников и молодых
специалистов. Наставничество осуществлялось по различным направлениям: педагоги со
стажем предлагали консультации «Как грамотно провести режимный момент», а молодые
специалисты провели практикум «С соцсетями на ты».
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
8

тематические досуги;
выставки;
акции и др.;
Деятельность
ДОО
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строилась
на педагогически
обоснованном выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 20 «Тополек» г.
Сальска в 2024 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ.Для реализации задач ФОП ДО в ОП ДО МБДОУ № 20 «Тополек»
г. Сальска включены парциальные программы:
1. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (авторы
Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. и др
2. технология Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
3. авторская программа И.А. Лыковой «Мир Без Опасности»
4. «Риторика для малышей» (автор Баландина Л.А.)
5. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» (авторы – составители: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А.,
Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С).
6. программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авт
Князева О.Л., Маханева М.Д и др)
7. «Формирование элементарных математических представлений» (все группы) (авт.
Помораева И.А., Позина В.А.)
8. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
детского сада Конспекты занятий»;
9. региональная дополнительная программа «Мы с Дона!» (автор Мирошникова О.С.)
10. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
11. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду»
12. программа Каплуновой И., Новоскольцевой И. «Ладушки»
13. программа И.А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет»
14. авторская программа Глазыриной Л.Д. «Физическая культура - малышам».




Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов для реализации задач
ФОП ДО использовались слабо из – за недостаточной оснащенности РППС. Педагоги широко
используют современные педагогические технологии (кубики Блума, проекты разной
направленности, палочки Кюизенера), создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить спокойный переход воспитанников детского
сада в школу.
Освоение Образовательной программы дошкольного образования проходило в очной
форме.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение
детьми программы осуществляется на достаточном уровне в ДОУ и планируется с учетом
индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов
воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими
9

ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех
педагогических работников и родителей. В дошкольном образовательном учреждении
сформирован и функционирует психолого-педагогический консилиум.
Работа с детьми с ОВЗ
Коррекционную помощь в группах комбинированной направленности получали 24 ребенка,
из них 22ребенкас ТНР; 1 ребенок с ЗПР; 1 ребенок с нарушением слуха. В течение учебного
года обследовано 25 детейс целью выявления ОВЗ. Направлено на ТПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 11 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов
обучения
и воспитания с учетом
психофизического
состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи, коррекция психо-эмоционального состояния.
Логопедическую помощь в группах комбинированной направленности получали
24ребенкав возрасте 5—7 лет по Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ
«Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска.
Участие воспитанников и педагогов в конкурсах различного уровня в 2024 году.
Наименование
Уровень Сроки
конкурса
Районная
выставка Районны Январь
технического
й
2024
творчества младших
школьников
и
воспитанников
детских садов.
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса
детскоюношеского
творчества
по
пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»
Районный творческий
конкурс «Я люблю
тебя, Россия!»

Областной
детский
конкурс
рисунков
«Мусор Дону не к
лицу»
Всероссийский
творческий конкурс

Муници
пальный

Февраль
2024

Районны Июнь
й
2024

областн
ой

Август
2024

Всеросс
ийский

Август
2024

Участники
Свежинский Андрей
Лесняк Мия
Евтушенко Кирилл
Хочкиян Сафия

Результат
участия
2 место
2 место
2 место
2 место

Коллектив МБДОУ победители
№ 20 «Тополек»
Кравченко Дмитрий 1 место

Криушечева
Виктория
Андросова Ева

Благодарнос
ть
Благодарнос
ть
Привалов Роман
Благодарнос
ть
Коновалов Андрей
Грамота
Коновалов Дмитрий Грамота
Апанасова Виктория Сертификат
Галадюк Даниил
Сертификат
Гончаров Максим
Сертификат
Зарочинцев Максим Сертификат
Челомбиева Марина Диплом
Владимировна

педагоги
Аргунова Д.Н.
Кравченко
М.А.
Ефименко О.В.
Ефименко О.В.
Кравченко
Е.Ю.

Галадюк В.С.
Галадюк В.С.
Аргунова Д.Н.
Аргунова Д.Н.
Аргунова Д.Н.
Аргунова Д.Н.
Ефименко О.В.
Галадюк В.С.
Галадюк В.С.

10

«Осенние фантазии»
Всероссийский
ежемесячный конкурс
«Лучший фотоотчет»
Конкурс чтецов «Мой
край родной, мой край
любимый»

Всеросс
ийский

Сентябрь
2024

Челомбиева Марина Диплом
Владимировна

Муници
пальный

Сентябрь
2024

Демченко Иван
Апанасова Виктория
Погорелова
Александра

Муниципальная
Муници
выставка-конкурс
пальный
поделок из
природного материала
«Осенняя корзина с
чудесами»

Муниципальный этап
областного конкурса
дошкольных
образовательных
организаций «Лучшее
праздничное
мероприятие в честь
10-летия образования
команд ЮПИД»
Муниципальный этап
познавательнообучающей
викторины «АБВ» по
правилам дорожного
движения.
Городской
конкурс
поделок
«Ларец
новогодних чудес»

Ноябрь
2024

Галадюк Даниил
Хилько Матвей
Хочкиян Сафия,
Лысак Полина,
Погорелова
Александра
Холодова Мария

Диплом 2
место
Благодарнос
ть
Благодарнос
ть
Грамоты:
1 место
1 место
1 место

Аргунова Д.Н.
Ефименко О.В.
Кравченко
Е.Ю.
Шустова
Е.Ю.Лежнева
А.А.

1 место

Юрлов Максим

1 место

Муници
пальный

Ноябрь
2024

Команда ЮПИД

Грамота
3 место

Муници
пальный

Ноябрь
2024

Команда ЮПИД

Грамота
1 место

Городск
ой

Декабрь2
024

Семья Лысак
Семья Евтушенко
Семья Демченко
Семья Чужиновых
Семья Коноваловых
Семья Алиевых
Семья Холодовых
Апанасова Виктория
Привалов Роман
Челомбиева Марина
Владимировна

Благодарств
енные
письма за
участие

Районный
Районны Декабрь
дистанционный
й
2024
семейный
конкурс
«Домашние
волшебники»

Галадюк В.С.

Призер
Призер
Призер

Челомбиева
М.В.
Челомбиева
М.В.
Ефименко О.В.

Ефименко О.В.

Аргунова Д.Н.
Аргунова Д.Н.

Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
11

воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят об эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами ДОО на основании перспективного и календарного планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществлясь в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей
с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами
были проведены:
 24 групповые консультации с родителями воспитанников;
 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 43 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги ДОО ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
12

В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОО являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.

Распределение воспитанников по группам здоровья в сравнении с 2023 годом
выглядит следующим образом (человек):
В 2023 г.:В 2024 г.:
I - 54 I - 46
II - 74II - 66
III - 1III - 1
IV - 0IV - 0
V - 1V - 2
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. В ДОО систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
ДООукомплектовано педагогическими кадрами в 2024 годуна 100 процентов согласно
штатному расписанию. Педагогический коллектив ДОО насчитывал 15человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 7,6/1;
 воспитанники/все сотрудники — 4,6/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию не проходили и категорию
не получали.
Курсы повышения квалификации в ноябре 2024 года прошли 15 педагогических
работников (100%) по теме «Оказание первой помощи детям и взрослым» объёмом 36
часов. 1 педагог получил диплом о профессиональной переподготовке по программе
«Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста» (присвоена квалификация
Воспитатель).
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

2023 год:

2024 год:

до 25 лет – 0
25-29 лет – 1
30-34 лет – 2
35-39 лет – 2
40-44 лет – 4
45-49 лет – 1
50-54 лет – 1

до 25 лет – 1
25-29 лет – 0
30-34 лет – 1
35-39 лет – 3
40-44 лет – 5
45-49 лет – 0
50-54 лет – 2
13

55-59 лет – 3
55-59 лет – 3
60-64 лет – 1
60-64 лет – 0
Из 15 педагогических работников все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Стаж педагогического состава (чел)

2023 год:

2024 год :

до 3-х лет – 1
от 3 до 5 лет – 0
от 5 до 10 лет – 2
от 10 до 15 лет – 2
от 15 до 20 лет – 2
от 20 и более – 9 от 20 и более – 6

до 3-х лет – 1
от 3 до 5 лет – 2
от 5 до 10 лет – 1
от 10 до 15 лет – 2
от 15 до 20 лет – 3

В2024 года воспитатели прошли курсы повышения квалификации по темам:
«Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях
реализации ФГОС» (36 часов) – 1 чел.;
«Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях
реализации ФГОС ДО» (72 часа) – 3 чел.;
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно
ФГОС и ФАОП ДО» (72 часа) – 5 чел.;
«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО» (72 часа) – 2 чел.;
«Старший воспитатель: управление образовательной деятельностью в соответствии с ФГОС
ДО» (108 часов) – 1 чел.;
«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (36 часов) – 1
чел.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
Муниципальный этап
конкурса
профессионального
мастерства «Учитель
года-2024»

Всероссийский

Региональный
этап Региональный
всероссийского
(международного)
фестиваля
«Праздник
эколят
–
молодых

Декабрь
2024

Горбачева Д.В.

Призер

Октябрь
2024

Коллектив
Сертификат
МБДОУ № 20 участника
«Тополек»
г.
Сальска
14

защитников природы»
Районная
выставка Районный
технического творчества
младших школьников и
воспитанников детских
садов.

Январь
2024

Коллектив
Победитель
МБДОУ № 20
«Тополек»
г.
Сальска

В связи с поступлением в 2024 году воспитанников с ОВЗ ощущалась нехватка
специализированных кадров. Принят в штат учитель-логопед. Указанный специалист войдет
в состав психолого-педагогическогоконсилиума ДОО.
Вывод: в ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОО. Педагоги
МБДОУ № 20 зарекомендовали себя как коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга ДОО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОО
библиотека является неотъемлемой частью методической работы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах ДОУ. Он представлен методической литературой по всем образовательным областям
Образовательной программы ДОУ, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также информационными ресурсами. В каждой возрастной группой имеется банк
необходимых учебно – методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно – образовательной работыв соответствии с Образовательной программой.
ДОО обеспечен выходом в Интернет, имеет электронную почту topolek.20@yandex.ru.
В ДОУ имеются 4 компьютера, 2 принтера, проектор. Программное обеспечение позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами.
Официальный
сайт
https://20ds-topolek.tvoysadik.ru/соответствует
установленным
требованиям. Приказом ДОУ назначен координатор сайта, который систематически обновляет
информацию на страничках. Однако, в ДОО отсутствуют программы для работы с фото-,
видеоматериалами. Учебно – методическими пособиями ДОО оснащено на 60%, что
затрудняет качественную реализацию ОП ДО.
Вывод: В ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение находится на
удовлетворительном уровне для организации образовательной деятельности и реализации
Образовательной
программы. Необходимо обновление и пополнение материально –
технической базыинформационными программами и современными учебно – методическими
пособиями для эффективной реализации воспитательно – образовательной работы ДОО.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации Образовательной
программы, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО оборудованы помещения:
15

− групповые ячейки (игровая комната, спальня, туалетная комната, буфетная, раздевальная
комната) – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал (совмещен с физкультурным)– 1;
- кабинет педагога – психолога – 1;
- кабинет учителя – логопеда – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей возрастной группы. Оборудованы групповые
ячейки, включающие игровую, раздевальную, туалетную и спальную комнаты.
Косметический ремонт групповых помещений, пищеблока, прачечной, вестибюлей, а
также замена всех окон в здании проводились в июне-июле 2024 года. В ДОО соблюдаются
меры пожарной и антитеррористической безопасности. Имеется автоматическая пожарная
сигнализация, средства пожаротушения (19 огнетушителей), тревожная кнопка, договора на
обслуживание с соответствующими организациями («Пожаудит», «Росгвардия»). Учебно –
тренировочные мероприятия с воспитанниками и сотрудниками проводятся систематически в
соответствии с утвержденным планом – графиком. Санитарное состояние территории ДОУ
поддерживается в удовлетворительном состоянии. Ограждение и освещение территории
достаточное, но нуждается в обновлении.
В штатном расписании ДОУ отсутствует штатная единица «медицинская сестра»,
поэтому, медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с ГБУ РО
«Центральная районная больница» в Сальском районе. Медицинский блок, имеющий
лицензию, представлен медицинским и процедурным кабинетами. Сотрудники ДОУ
регулярно проходят медицинские осмотры (июль 2024).
В 2024 году была проведена закупка и дооснащение хозяйственным инвентарем
пищеблока в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Организация РППС в рамках
реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные
особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы
государства, региона, города и организации.
В ДОО постоянно соблюдается санитарно – гигиенический режим: состояние всех
помещенийнаходятся в удовлетворительном состоянии;режим проветривания, температурный
режим, обработка помещений бактерицидными лампами проводятся в соответствии с
графиком. Водоснабжение, водоотведение, централизованное отопление.
Оценка материально-технического оснащения ДОО с воспитанниками выявила
следующие трудности:
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
Для осуществления вопросов организации питания в ДОО имеется необходимая
документация: приказы, график получения питания, накопительные ведомости, журналы
бракеража сырой и готовой продукции, утвержденное 10-дневное меню, картотека блюд. В
дошкольном учреждении приказом назначена комиссия по организации питания
дошкольников, в задачу которой входит осуществление систематического контроля (7 актов в
течение года) за качеством приготовления пищи, проверкой всей документации, условиями
хранения продуктов питания в кладовой, своевременность гашения поставляемой продукции
через систему «Меркурий ХС» и др. Замечания комиссии исправлялись в сроки, указанные в
16

актах. Однако, следует отметить о необходимости замены холодильного оборудования на
пищеблоке.
Вывод:Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как система контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
•
качество методической работы;
•
качество воспитательно-образовательного процесса;
•
качество взаимодействия с родителями;
•
качество работы с педагогическими кадрами;
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В ДООимеется Положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал удовлетворительную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
По итогам 4 квартала 2024проводилось анкетирование с целью учета мнения родителей о
качестве работы МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска для осуществления и коррекции
дальнейшей деятельности по присмотру и уходу.
По его итогам можно сделать вывод, что 97 % родителей удовлетворены качеством
оказываемых услуг по присмотру и уходу в МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска.
Вывод: в ДОО выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.

17

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024.
№ п/п
Показатели
Единица Количеств
измерени
о
я
Образовательная деятельность

1.
1.1

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

115

1.1.1

в режиме полного дня (8–12 часов)

1.1.2

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

1

1.1.3

в семейной дошкольной группе

0

1.1.4

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

114

1.2

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

17

1.3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

98

1.4

Численность (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

115/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8–12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12–14 часов)

0 (0%)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 (0%)

1.5

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

1.5.1

по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

114(99%)

человек 24(20,8%)
(процент)
0 (0%)
24(20,8%)
0 (0%)

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОО
по болезни дней на одного воспитанника

день

14

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

15

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

9/56%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических

9/56%
18

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

7/44%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

7/44%

1.8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

4/26%

1.8.1

Высшая

2/13%

1.8.2

Первая

2 /13%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

до 5 лет

1.9.2

больше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет:

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

1.12

Численность /удельный вес педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации
/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно –
хозяйственных работников

человек
(процент)

16 / 100%

1.13

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

человек/ч
еловек

15/115

1.14

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников

2 /13%
0
человек
(процент)

1/6%

3/20%

да/нет

1.14.1 музыкального руководителя

да

1.14.2 инструктора по физической культуре

да

1.14.3 учителя-логопеда

да

1.14.4 логопеда

нет

1.14.5 учителя-дефектолога

нет
19

1.14.6 педагога-психолога

да
Инфраструктура

2
2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5

2.2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

110

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
ДОО укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

Заведующий МБДОУ № 20
«Тополек» г. Сальска

Цуканова Н.В.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».