Информация для родителей и педагогов.

10.02.2022

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети.

1. Развивать общую и мелкую моторику:

- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах;

- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

2. Развивать речевое дыхание:

- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

- надувать шарики, надувные игрушки;

- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

3. Выполнять артикуляционную гимнастику!!! (инд. тетрадь).

4. Повторять все изученные буквы и звуки:  гласные звуки  обозначаем красным цветом, согласные твердые  - синим, мягкие - зеленым.  

5. Развивать фонематический слух:

- «поймать» заданный звук среди других звуков;

- назвать слово на заданный звук;

- разделить слово «прохлапыванием» на  слоги;

- назвать первый (последний) звук в заданном слове,

- определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

- назвать в заданном слове только гласные звуки;

- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например:  са-су-сы;  то-та-тэ-ту;  ша-шу-ша-ши;  па-па-ба;  ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы  и т.д.Хочу такой сайт

6. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах,  контролировать их в речи  (см.  индивидуальные тетради).

7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей  - повторять темы, изученные на занятиях.

8. Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

9. Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц.

Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.

    10. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека – библиотека, «валосипед» – велосипед).

   11. Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки:

- в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К (например, Шишка упала из ветки – Шишка упала с ветки);

- в согласовании слов (например, Я видел на ветке две птички – Я видел на ветке двух птичек);

- неправильный порядок слов в предложении (например, «Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.).

 12.Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывайте короткие сказки, рассказы, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка, в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день.

      13.Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон: названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов), названия животных, диких или домашних и т.д.

 14.Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:

- летние путешествия;

- новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу;

- экскурсии в музеи;

- выходы в театр, в цирк.

Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

 

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

 

Ваш  учитель – логопед: Кравченко Е. Ю.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.02.2022

Дата обновления: 10.02.2022

Дата публикации: 10.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».