педагог-психолог

09.02.2022

Психолого-педагогические условия Создание психолого- педагогических условий для освоения воспитанниками ООП ДО МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска.

09.03.2023

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

1)уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их  положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 

     Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Поэтому в МБДОУ  обеспечивается  успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимися значительной популярностью среди детей, это  приводит их  к изменению их позиции и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить их самооценку, уверенность в себе.

Важным этапом в работе по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста является совместная работа педагогов и родителей воспитанников.

     Создание ситуации успеха также является одним из приемов формирования адекватной самооценки дошкольников.

     В работе с дошкольниками с заниженной самооценкой необходимо помнить, что для них очень значима оценка педагога. Эмоциональная поддержка, похвала могут частично снять неуверенность в себе и тревожность. Особое внимание уделяется  взаимодействию  с окружающим и собственной  деятельности ребенка, на них педагоги обращают  особое внимание.

Формированию положительной самооценки и Я-концепции способствует  помощь ребенку преодоления  чувства страха, гнева, ревности; когда педагоги добиваются, чтобы его воспитанники чувствовали себя ответственными за свое поведение, когда относятся с уважением ко всем членам семьи ребенка.

     Воспитатели  также формируют позитивную  Я-концепцию  своих воспитанников,  помогая детям с низкой самооценкой добиться успехов в совместной, значимой для дошкольников деятельности.

Для достижения адекватной самооценки у детей дошкольного возраста воспитатели  в равной степени отмечают  успехи.

     Основным и важным фактором, влияющим на развитие адекватной самооценки у детей  дошкольного возраста выступает общение со взрослыми.  

1.использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,  соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как  искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.  Выстраиваются партнерские взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу. 

•Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми. 

•Психологическое сопровождение образовательного процесса. 

•Четкая организация взаимодействия специалистов. 

•Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников. Ребенок в пространстве семьи (ориентация на семью и ценности семейных отношений).

•Активное взаимодействие с различными социальными институтами: учреждениями культуры, спорта и т.д.

Формы  работы при организации двигательной детской деятельности, применяемые  педагогами:

•подвижные игры с правилами;

•подвижные дидактические игры;

•игровые упражнения, игровые ситуации;

•соревнования, досуги;

•спортивные игры и упражнения;

•спортивные праздники;

•гимнастика (утренняя и пробуждения).

Формы  работы при организации познавательно-исследовательской деятельности, применяемые педагогами:

•наблюдение, экскурсия;

•решение проблемных ситуаций;

•экспериментирование, исследование;

•коллекционирование;

•моделирование;

•реализация проекта;

•интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).

Формы  работы при организации  игровой  деятельности, применяемые педагогами:

•сюжетные игры, игры с правилами;

•создание игровых ситуаций (используя произведения писателей по режимным моментам);

•игры с речевым сопровождением;

•пальчиковые игры;

•театрализованные игры.

•беседа, ситуативный разговор;

•речевая ситуация;

•составление и отгадывание загадок;

•игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные);

•этюды и постановки.

Формы  работы при организации  трудовой деятельности, применяемые воспитателями.

•дежурство;

•коллективные и индивидуальные поручения, задания;

•совместные действия.

      В настоящее время используется   проектный  метод обучения, как один из способов организации образовательного процесса в работе с дошкольниками.  Педагоги  применяют  «игровые педагогические технологии» в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками.    Наряду традиционной формой проведения прогулок, педагоги применяют пять видов тематических прогулок: прогулки, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции.

3)построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с  детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего  социальную ситуацию его развития.

При взаимодействии  взрослых с детьми педагоги основываются на  принципах: 

3.1. Воспитатель и ребенок – партнеры. Позиция  педагога динамична («Я могу перемещаться от одного ребенка к другому, если нужна помощь, ненавязчиво предлагать ее, если ребенок нуждается в ней, ребенок может свободно подойти ко мне, задать вопрос, рассказать что-то. Ребенку хорошо в моем обществе»).

3.2.Проявление уважения к личности ребенка, учет его возрастных и психологических особенностей, свободное общение детей во время обсуждения на занятии.

3.3. Создание ситуации успеха, выбора вида деятельности и партнера.

3.4. Образование и обучение детей не только на занятиях, но в режимные моменты, самостоятельной деятельности.

3.5.Расположение детей в кругу, на ковре (если позволяют условия), на воображаемом корабле, ракете, во дворце

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к  другу и взаимодействия детей друг  с другом в разных видах деятельности -  

Педагоги  формируют у детей навыки эффективного общения в деятельности. Наиболее эффективной деятельностью для развития навыков позитивного общения у детей, является специально организованное взрослым интерактивное взаимодействие детей. Из множества видов деятельности педагоги выбрали игровую – как ведущий вид деятельности дошкольников.

     Для эффективного развития  детского общения  и удовлетворения потребности детей использует  следующие виды игр:

- Сюжетно-ролевые игры, 

- Игры-драматизации;

- Строительно-конструктивные; 

-  Дидактические игры

-  Игры-эксперименты 

- Игры с моделями 

Играя вместе с детьми, взрослые поддерживают  их самостоятельность, творческое начало, приучают  к бережному отношению к игрушкам, к друг к другу, играть  дружно:  обращаться по имени,  ласково, быть внимательным к  сверстникам, их  просьбам, бережно относится друг к другу, предлагать посильную помощь,  заботиться друг о друге, не мешать в игре, помогать в уборке игрушек.

Воспитатели используют разнообразные  формы работы,  вовлекая  родителей становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса, способствует сотрудничеству детей и взрослых, признанию ребенка полноценным участником образовательных отношений.

5.поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах  деятельности

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:Хочу такой сайт

игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др.

 Для развития детской инициативности педагоги используют:

1. простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу.

2. задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.

3. поддерживать инициативу.

 Способы поддержки детской инициативы:

- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам; 

- выбор ребенком сотоварищей;

- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;

      Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;

- предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»

     6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной  деятельности и общения;

      Стимульным материалом для создания ситуации выбора педагоги  используют:

 − задания, связанные с жизненным опытом (надо помочь убрать игрушки: куклы сидят за столиком. А если посадить их в домик или положить в другое место?);

 − задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше? Как проще? Кому больше понравится? Кому доставит удовольствие?)

 − противоречия между известным и новым (например, ребенок знает, как строить космический корабль из большого напольного конструктора, а может быть, строить из LEGO-конструктора интереснее, сложнее, проще, веселее?) 

− познавательно-исследовательскую  деятельность (что исследовать, с помощью каких материалов, с кем)

 − поиск и предложения различных способов решения одной задачи (ежик пригласил к себе в гости лисенка и решил угостить пирогом. Как разделить пирог пополам если он круглый? квадратный? прямоугольный?)

Используются  методы, позволяющие создать ситуацию выбора:

 − Проектный метод (позволяет искать различные решения и способы реализации поставленной проблемы);

 − Игровые технологии (позволяют сделать поисковый процесс интересным и познавательным); 

− Использование проблемных ситуаций (позволяют детям учиться сотрудничеству, могут быть услышаны варианты выбора разных детей);

 − Исследовательский метод (позволяет делать выбор в практической работе).     

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.


 

  

     


 

 

  


 

 

 

Защита прав ребенка от насилия в семье и ДОУ

09.03.2023


 Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психологопедагогическом. 

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. 

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении. 

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире: 

Нормативные основы защиты прав детства К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: – Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) 

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей». В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение». В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи). 

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а также устанавливает: - обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка; - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию; - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием; - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития; - защиту ребенка от сексуального посягательства; - защиту ребенка от других форм жестокого обращения; - меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения. Уголовный кодекс предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136); за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157). 

Семейный Кодекс РФ гарантирует: - право ребенка на уважение его человеческого достоинства; - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка: меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье; немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью. 

Закон «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника». В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. 

Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности. Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения, Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку. По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с не обеспечением качества жизни (условия, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.). По определению доктора медицинских наук, профессора Т.Я. Сафоновой, «под жестоким обращением» и пренебрежением основными нуждами ребенка понимаются любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их замещающих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода. Из этих определений видно, что «жестокое обращение» включает действия, которые взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят ему. По мнению профессора М.Р. Рокицкого, под безответственным отношением к детям понимается умышленное или по причине халатности создание условий, представляющих реальную опасность для ребенка: тяжелые телесные повреждения, вплоть до смертельных. В чем же заключаются причины жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин тому множество. Одна из основных — приверженность традициям «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами переносят методы телесного наказания на своего и чужого ребенка в случаях неприемлемого поведения детей. Другая причина — высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал — и, по мнению взрослого, проблема решена. Но, вероятно, самая важная причина — незнание родителями других, оптимальных методов воздействия. Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок. Насилие в отношении ребенка чаще встречается в неблагополучных семьях, где является частью семейных отношений, где алкоголизм снимает нравственные запреты или происходит частая смена социальных партнеров у матери в неполных семьях; в дисфункциональных семьях, где на старших детей перекладываются обязанности взрослых по отношению к младшим. Жестокое отношение к детям имеет место как в семьях с низким уровнем дохода, так и во внешне благополучных и обеспеченных семьях. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления. В «Комментариях к Закону РФ «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика. Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи. В России в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание. 

Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития. Однако часто физическое наказание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, жестокость по отношению к животным. Один из самых разрушительных видов насилия – психологическое (эмоциональное) насилие. 

Эмоциональное насилие – это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы, отсутствие должного внимания и заботы, любви. Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Хочется предложить правила для взрослых. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь. Обобщая сказанное можно сделать вывод, что нарушением прав ребенка можно считать: 

- Лишение свободы движения. 

- Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

- Применение физического насилия к ребенку. - Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм) 

- Угрозы в адрес ребенка. 

- Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. 

- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

- Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи. 

- Право ребенка на жизнь и здоровье Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь», а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития». В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства — критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении. 

Право ребенка на образование Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования. 

Право ребенка на игру «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка. Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера. Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (высказывания родителей) Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники. Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры... Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши». Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада. Право ребенка на сохранение своей индивидуальности «Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности». У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.  

09.03.2023

Журнал "Азбука общения" состоит из нескольких статей, которые будут полезны родителям детей разного возраста.

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2023

В МБДОУ № 20 "Тополек", где дети проводят большую часть времени, и один психолог обслуживает большой контингент детей, кабинет педагога- психолога является частью жизнедеятельной среды, который отвечает общим принципам "обогащенности, наукоемкости и содержит природные и социокультурные средства, обеспечивающие разнообразие деятельности ребенка". Кабинет отвечает критериям функционального комфорта.

Просмотров всего: , сегодня:

10.02.2022

Информация для родителей будущих первоклассников. Мотивационная готовность к школе - это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе полностью.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».